System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ОБРАЗОВАНИЕ / МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"города Канаш Чувашской Республики

Заведующий
Корытникова Валентина Алексеевна
СВЕДЕНИЯ ОБОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА).
Меры социальной поддержки
Прием детей.Родительская плата
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Анализ методической работы
Отчет о методической службе
План работы методической службы а 2020 – 2021 учебный год
Положение о методической службе
Система методической работы в городе Канаш Чувашской Республики
Система методической работы в Чувашской Республике
Без имени
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Страницы педагогов
ОБРАЗОВАНИЕ
9 Рабочая программа подготовительной к школе группе №10
Дополнительное образование. Должностная инструкция педагога дополнительногообразования.
Дополнительное образование. Положение о дополнительном образовании.
р

ОБРАЗОВАНИЕ

 

  

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

 

Форма обучения: очная

 

Нормативный срок обучения: с полутора лет до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

 

Государственная аккредитация не предусмотрена

 

Численность обучающихся

по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - 220 человек;

- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - нет.

 

Информация о языках, на которых ведется обучение: В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы. В Учреждении создаются условия для изучения русского и чувашского языков, как государственных языков Чувашской Республики.
  Освоение основ русского языка (в том числе основ грамоты русского языка) осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Право на получение основного дошкольного образования на родном языке, предоставляется в порядке, установленным законодательством об образовании:  

Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», статья 5

Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. «О языках в Чувашской Республике», статьи 2, 7, 7.1

 

Информация реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

 

АННОТАЦИЯ  К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 12»

города Канаш Чувашской Республикина 2019 – 2020  учебный год

Детский сад осуществляет обучение и развитие  ребёнка по " Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики", утвержденной приказом заведующего от 31.08.2019г №101

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ.

      Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №  12» г. Канаш разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Содержание образовательного процесса в соответствии  с  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва, 2014г.

Содержание образования, в котором отражается национальное и региональное своеобразие культуры обеспечивается на основе «Программы образования ребёнка-дошкольника» под редакцией Кузнецовой Л.В. — Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2006 г.

Работа по коррекции речевых нарушений построена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.4 Под ред.проф. Л.В. Лопатиной.2-уизд., испр. И дополн.-СПб.,2015

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской  Республики  охватывает возраст с 1,5 лет до 7 лет.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Группы комплектуются с учетом возраста детей. Общая численность воспитанников -220.

 

Аннотация  к адаптированной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 12»  города Канаш Чувашской Республики на 2019 – 2020 учебный год

 Коррекционно-педагогическая деятельность осуществляется на основе Адаптированной примерной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной. 

 Основная образовательная программа (копия)

 

 

 

Описание учебного плана на 2019-2020 учебный год с приложением копии.

Учебный план— документ, определяющий направления развития детей и виды детской деятельности, реализуемые в образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на направления развития детей. Учебный план разбивает содержание образовательной программы по направлениям развития детей, по видам детской деятельности и по годам обучения. Количество часов, определяемое программой и отводимое для освоения каждого направления развития детей, каждый ребенок получает бесплатно. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки.

Учебный план (копия) 

 

 

Описание календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год с приложением ее копии

Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:

- количество учебных недель,

- количество учебных дней,

- продолжительность каникул,

- даты начала и окончания учебных периодов/этапов.

Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2018-2019учебном году МБДОУ«Детский сад № 12» г. Канаш, определяющий недельную образовательную нагрузку по возрастным группам.

 Календарный учебный график (копия)

 

 

 

Информация о рабочих программах

 

                                                                                                                           Аннотация к рабочей программе

образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

на период с 1 сентября 2019года по 31 августа 2020 года воспитателя Егоровой М.М.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная

образовательная  программа  дошкольного  образования/Под  ред.  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Национально-региональное содержание и содержание, формируемое участниками образовательных отношений редактируется путем парциальных программ:

1. Программы  образования  ребенка-дошкольника,  автор-составитель Л.В.Кузнецова    Чебоксары:  «Чувашский  республиканский  институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа  художественно-творческого  развития  ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

3. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» / Под редакцией З.И.Бересневой. –М.:ТЦ Сфера, 2008.-32с.

Рабочая программа предназначена для работы во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 2 до 3 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела:

- целевой раздел;

- содержательный раздел;

- организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Организационный  раздел  включает  календарно-тематическое  планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный

план  учитывает  в  полном  объеме  возрастные,  психофизические  особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого  с  детьми  и  обеспечивает  социально  -коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность

процесса  обучения,  максимально  удовлетворяющие  потребности  ребенка  в самостоятельной деятельности.

В  рабочей  программе  прослеживается  организация  режима  пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики ребенком в возрасте 2-3 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования копия рабочей программы второй группы раннего возраста №6

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в младшей группе №9

на период с 1 сентября 2019ода по 31 августа 2020 года Семеновой М.М.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. Национально-региональное содержание и содержание, формируемое участниками образовательных отношений редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева- Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа этнохудожественного развития детей 3-4 лет «Узоры чувашской земли». Л.Г. Васильева – Чебоксары, 2016г.-86с.

5. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

6. Программа духовно-нравственного и нравственно-патриотического развития « Социокультурные истоки». И.А.Кузьмин-М:Издательский дом « Истоки», 2015.-320 с.

7. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» / Под редакцией З.И.Бересневой. –М.:ТЦ Сфера, 2008.-32с.

 Рабочая программа предназначена для работы в младшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 3 до 4 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики  ребенком в возрасте 3-4 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

 Копия рабочей программы младшей группы № 9

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в младшей группе №3

на период с 1 сентября 2019 г по 31 августа 2020года воспитателя Яблочкиной О.И.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. Национально-региональное содержание и содержание, формируемое участниками образовательных отношений редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева- Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа этнохудожественного развития детей 3-4 лет «Узоры чувашской земли». Л.Г. Васильева – Чебоксары, 2016г.-86с.

5. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

6. Программа духовно-нравственного и нравственно-патриотического развития « Социокультурные истоки». И.А.Кузьмин-М:Издательский дом « Истоки», 2015.-320 с.

7. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» / Под редакцией З.И.Бересневой. –М.:ТЦ Сфера, 2008.-32с.

 Рабочая программа предназначена для работы в младшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 3 до 4 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики  ребенком в возрасте 3-4 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

Копия рабочей программы младшей группы № 3

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в средней группе № 4

 на период с 1 сентября 2019г.по 31 августа 2020года воспитателя Михайловой Н.И.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с. Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание и содержание, формируемое участниками образовательных отношений редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

 3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007. Рабочая программа предназначена для работы в средней группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 4 до 5 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики ребенком в возрасте 4-5 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования. Копия рабочей программы в средней группе №4

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в средней группе № 1

 на период с 1 сентября 2019ода по 31 августа 2020г. воспитателя Дмитриевой А.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с. Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание и содержание, формируемое участниками образовательных отношений редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

 3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007. Рабочая программа предназначена для работы в средней группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 4 до 5 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики ребенком в возрасте 4-5 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

 Копия рабочей программы средней группы № 11

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в старшей группе  №7

на период с 1 сентября 2019ода по 31 августа 2020года воспитателя Гавриловой А.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007.

Рабочая программа предназначена для работы в старшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 5 до 6 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

ребенком в возрасте 5-6 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

 Копия рабочей программы старшей группы №7

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в старшей группе  №8

на период с 1 сентября 2019г. по 31 августа 2020года воспитателя Яковлевой А.П.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007.

Рабочая программа предназначена для работы в старшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 5 до 6 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

ребенком в возрасте 5-6 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

 Копия рабочей программы старшей группы №8

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  №10 воспитателя Васильевой О.В.

на период с 1 сентября 2019года по 31 августа 2020года

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007.

Рабочая программа предназначена для работы в старшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 5 до 6 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

ребенком в возрасте 5-6 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

Копия рабочей программы подготовительной к школе группы №3

 

  

 

 

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе  №2

на период с 1 сентября 2019года по 31 августа 2020года воспитателя Иноземцевой В.Н.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

Рабочая образовательная программа (обязательная часть) разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Рабочая программа составлена с учетом вариативных программ. Национально- региональное содержание редактируется путем парциальных программ:

1. Программы образования ребенка-дошкольника, автор-составитель Л.В.Кузнецова – Чебоксары: «Чувашский республиканский институт образования», 2006.- 292с.

2. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края». Л.Б.Соловей – Чебоксары, 2015.-72с.

3. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края». Е.И. Николаева - Чебоксары, 2015.-71с.

4. Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Л.Г. Васильева - Чебоксары: Издательство ЧРИО, 1994.

5. Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». И.А Кузьмин, А.В.Камкин, Москва.: Издательский дом «Истоки», 2007.

Рабочая программа предназначена для работы в старшей группе общеразвивающей направленности (обучающиеся в возрасте от 5 до 6 лет) на период с 1 сентября 2017года по 31 августа 2018года

Рабочая программа включает три раздела: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные особенности контингента воспитанников, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования. В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организационный раздел включает календарно-тематическое планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.). Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Рабочая программа корректируется в соответствии с реальными условиями. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе прослеживается организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август. Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде планируемых результатов освоения Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

ребенком в возрасте 5-6 лет в соответствие с целевыми ориентирами, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения дошкольного образования.

Копия рабочей программы подготовительной к школе программы №12 

 

 

 

 

 

 

Аннотация на рабочую программу учителя-логопеда  

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12»  города Канаш Чувашской Республики на 2019-2020 уч.г.

   С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с речевыми нарушениями, в рамках данной рабочей программы разработаны технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса.

Рабочая программа основывается на следующие нормативно-правовые документы Федерального уровня: 

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».; 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049.13 «Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и др; 

 Локальных актов.

     Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет.

      Рабочая  программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад №12» г.Канаш. Структура и содержание программы в соответствии с ФГОС ДО, предъявляемыми к задачам и содержанию «Адаптированнаой примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Го­лубева и др. Под. ред. проф. Л. В Лопатиной. — СПб., 2014. — 448 с.»

      В содержании логопедической  программы  учтены  общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

      Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на основе теоретических положений значении  полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и  определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно – ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. Данная программа способствует не только  успешному овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное овладение ребенком программой дошкольного возраста, является необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного обучения в школе. 

В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития      

  детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

- принцип, определяющий ведущую деятельность.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Режим дня и расписание непрерывной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Копия рабочей программы учителя-логопеда 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе музыкального руководителя   Николаевой Н.А.

 

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики (далее -  ДОУ)  на 2017-2018 учебный год в образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»   (Музыкальное искусство и музыкальная деятельность), составленная для детей дошкольного возраста (3-7 лет),   (далее - Программа) является составным компонентом основной образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной музыкальной деятельности педагога, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание музыкального образования для детей дошкольных  возрастных групп (3 -7 лет)

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, где основная часть содержания соответствует примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 (далее – примерная программа), часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена  с учетом  комплексной программе Драгуновой О.В. «Программа воспитания ребенка-дошкольника», Чебоксары, 1995.

Цель: обеспечение становления эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру.

Задачи:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа;

Обеспечить реализацию педагогических проектов  музыкальной  деятельности     в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

При разработке обязательной части Программы учитывались следующие принципы её формирования:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью       дошкольного образования является развитие ребенка;

Принцип научной обоснованности и практической применимости;

Принцип полноты, необходимости и достаточности;

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

Принцип интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь­ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь­никами и ведущим видом их деятельности является игра;

Воспитание деятельной гуманистической направленности ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям во всех видах деятельности;

Принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

реализацию национально – регионального компонента с учетом  комплексной программой Драгуновой О.В. «Программа воспитания ребенка-дошкольника», Чебоксары, 1995, позволяющий приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре чувашского народа, и нацеленный на гармоничное духовное, психическое и физическое развитие ребенка;

реализацию  педагогических проектов, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов; сложившиеся традиции дошкольного учреждения.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества и включает в себя реализацию авторских педагогических проектов.

 

 Копия рабочей программы музыкального руководителя Николаевой Н.А.

 

 

 

 

Информация о  методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

 Режим дня на 2018-2019 учебный год на холодный период. Режим на теплый период.

Расписание организованной образовательной деятельности

План спортивных мероприятий на 2018-2019 учебный год

 

 

 

                                                             Дополнительные услуги (бесплатные)

 

Лицензия

 

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения:

 

Кружок «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

3г.

Кружок «ВОКАЛИЗ»

 

1г.

Учебный план по дополнительным платным образовательным услугам

Учебный план

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

«ВОКАЛИЗ»

Аннотация к дополнительным общеразвивающим программам

аннотация к  дополнительным общеразвивающим программам

Дополнительные общеразвивающие программы: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 программа кружка «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Дополнительные общеразвивающие программы: «ВОКАЛИЗ»

 программа кружка «ВОКАЛИЗ»

Расписание занятий по дополнительным платным образовательным услугам

Расписание кружка

Численность обучающихся за счет физических и (или) юридических лиц

 

Кружок «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

10

 

 

 

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Календарный учебный график дополнительногообразования

 График работы педагогов дополнительного образования

В дошкольном учреждении функционирует логопункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4.5 лет (на начало учебного года) до 7 (8) лет, имеющих следующие нарушения в развитии устной речи:  нарушение произношения (далее фонетический дефект);  фонематическое недоразвитием речи (далее ФНР);  фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР);  нарушение общего недоразвития речи второго и третьего уровня (далее ОНР).

 

Статья 5. Язык образования

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"О языках в Чувашской Республике" статья 2,7

Статья 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

Статья 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18

Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках, согласно закону Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике".

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


     

Анкета для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
100-летие образования Чувашской автономной области
Национальный проект «Образование»
КОРОНAВИРУС!
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Информационная безопасность
Портал детской безопасности
портал детской безопасности
Добрая дорога детства
Линия помощи «Дети России онлайн»
Анкета для исследования общественного мнения среди граждан Российской Федерации о качестве организации обеспечения доступности дошкольного образования
Новости
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList